Здравствуйте, пеногасители. Доступ к иностранным образовательным ресурсам.
Библиотеки Москвы. Распределение работы над кейсом.


Здравствуйте, Пеногасители!
Само задание опубликовано здесь.
Кейс разделен на этапы, первый, второй и четвертый- теоретические, третий- практический.
Вкратце и своими словами выглядят этапы так:
1. Узнать все о буровых растворах и о пенах в растворах.
2. Узнать о силиконовых пеногасителях в буровых растворах и подобрать компоненты для пеногасителя на основе полидиметилксилоксана.
3. Сделать не менее 6 образцов пеногасителя, испытать их в течение 2-х недель на стабильность.
Проверить, как приготовленные пеногасители действуют на модельный раствор ПАВ.
4. Сделать отчет о проделанной работе и предложить варианты улучшения и масштабирования приготовления пеногасителей.
Написано понятно и доступно, но сделать не так и просто.
Требуется много источников: статей и книг.
И времени. Много времени.

Доступ к иностранным образовательным ресурсам
В качестве бонуса к кейсу предлагалось видео.
Поскольку в видео очень рекомендовалось пользоваться зарубежными источниками при написании кейса,
и доступ к ним мог пригодиться мне для работы над другими Проектами (по Микробиологии и Крионике),
я решил написать в Высшую Школу Экономики и запросить доступ к электронным ресурсам иностранных библиотек.
Дело в том, что наша Старшая Школа входит в распределенный лицей НИУ ВШЭ, и мы имеем право на доступ к зарубежной научной литературе,
такой же, как и у студентов ВШЭ
Я написал в Лицей ВШЭ письмо. В письме фигурирует проект по Крионике, потому что его я начал писать раньше.
Здравствуйте
Я Егор Кугно, ученик Медицинского Класса школы 2107.
Медицинский класс 2107 входит в так называемую Старшую школу
А Старшая школа входит в Распределенный Лицей ВШЭ.
При поступлении была информация, что все учащиеся Распределенного Лицея имеют право на доступ к электронной библиотеки зарубежных научных журналов.
Я пишу индивидуальный проект (крионика и производные от нее), и хотел бы побольше узнать о криопротекторах (зарубежных, поскольку у нас их, похоже, пока не выпускают)
Скажите пожалуйста:
Могу ли я получить доступ к научной электронной библиотеке?
Если да, то что для этого нужно?
Спасибо

В ответном письме не посоветовали обратиться напрямую в библиотеку ВШЭ, что я и сделал.
Из Библиотеки мне вежливо ответили так:
Егор, добрый день!
Как учащийся Распределенного лицея Вы можете записаться в нашу Библиотеку и получить доступ к электронным ресурсам.
Для записи в Библиотеку необходимо:
1. Список учащихся из вашей школы (к сожалению еще не прислали);
2. От Вас подписанные и заполненные сканы регистрационной формы и согласие на обработку персональных данных (во вложении) на мою почту.
С уважением,
Заместитель директора по обслуживанию и книгохранению
Покровский б-р д.11, R212

Я спросил:
Скажите пожалуйста, а список обязателен?
В том смысле, что, если его еще не прислали, очевидно, что никому кроме меня это не нужно.
Свою справку я уже отправил ( мини- список), а согласия распечатаю к понедельнику.

и мне ответили да. Обязателен.
Я не стал пока дергать учителей своей школы- как я писал ранее, я считаю что даже и с патентами не стоит особо заморачиваться,
иностранные же источники на данном уровне скорее вредны- про пеногашение даже на русском статей море.
Тем не менее, в 11 классе я постараюсь сделать себе доступ к электронной библиотеке НИУ ВШЭ.

Библиотеки Москвы
Я немного затянул с Пеногашением, так как подбирал литературу для проекта по Крионике и писал проект по Микробиологии,
и вот уже показались новогодние праздники.
А что происходи в Москве перед Новым Годом?
Правильно! Библиотеки Москвы устраивают раздачу списанных книг.
Конечно, я не мог не поучаствовать
и та-да-да-дамм!

В одной из библиотек мне удалось найти редчайшую книгу по теме Проекта!
Это книга о Пене:

Книга Непрочное Чудо. Авторы А.П. Меркин, П.Р.Траубе. Научно-популярная литература.

С чрезвычайно интересным содержанием:

Содержание книги Непрочное чудо. Как подавить пену?

Удача? Согласен.
Но ведь не зря говорят «На ловца и зверь бежит».
Если честно, по прочтению книги создается впечатление, что проблема гашения пены- главная проблема человечества.
Решим эту проблему, и, наконец, заживем!
Воодушевленный, я принялся за проект с утроенной энергией

Распределение работы над кейсом
Работу мы в команде разделили на три части.
Я взял себе самое основное и сложное- определение состава бурового раствора и причины появления в нем пены.
Ольге поручил ответить на вопрос «Что такое пена и каковы физико-химические процессы ее образования?»
А Сергей получил задание рассмотрите основные типы пеногасителей и выделить основные компоненты, выходящие в состав силиконовых пеногасителей.

Как обычно, я решил попробовать разобраться во всем сам- я капитан команды, мне возможно придется выступать с защитой или презентацией,
так что хорошо, если я буду владеть всем материалом.
И приступил к поиску источников.

Пеногасители. Московская предпрофессиональная Олимпиада Школьников.
1. Вступление. Голосуй не сердцем- или проиграешь. Расчеты, риски, и комфортные условия.
Окончательный выбор кейса→

2. Здравствуйте, пеногасители. Доступ к иностранным образовательным ресурсам.
Библиотеки Москвы. Распределение работы над кейсом→
3. Основы нефтедобычи для чайников. Киберленинка в помощь. Блумберг против Роснедр.
Расчет объема раствора для всей России→

4. Пена и процессы ее образования. Состав бурового раствора и причины пенообразования в нем→
5. Компоненты бурового раствора→
6. Типы пеногасителей и их влияние на образование пены в буровых растворах.
Компоненты, входящие в состав силиконовых пеногасителей→

7. Требования к силиконовым пеногасителям в буровых растворах. Выбор наполнителей и эмульгаторов для пеногасителя→
8. Оптимальное соотношение компонентов для получения пеногасителя на основе полидиметилсилоксана.
Параметры процесса получения пеногасителя на основе полидиметилсилоксана→

9. Технологическая схема процесса получения пеногасителя на основе полидиметилсилоксана.
Рецептура пробных образцов пеногасителей для проведения исследования стабильности→

10. Физические условия работы буровых растворов. Химические условия работы буровых растворов.
Аксилсульфаты и Лигносульфанаты→

11. Не пригодилось для кейса. Справочная информация о пеногасителях из сети Интернет→

Другие статьи о моих школьных проектах→
Эта статья на Английском языке→