Введение в проект о Микробиологии. Задание и Мозговой штурм.


После Новогодних Каникул память, разумеется, уже не восстановить.
Поэтому я, наверное, никогда не вспомню, за какие грехи получил в награду право участия в групповом проекте с названием 
«Обеспечение микробиологической безопасности в индустрии питания».
Ну да это уже не важно.
Подводить коллег-старшешкольников не моя фишка, так что кратенько опишу проект, стадии работы,
и полуфинальный результат (проект видимо придется отдать на благотворительность- как то так оказалось,
что в нашем классе я делаю три проекта, а некоторые ребята- ноль).
Нужное примечание:
Этот проект я писал первым, поэтому при подборе источников для написания работы, в первую очередь в библиотеке Киберленинки,
я прочитывал буквально каждую заинтересовавшую меня публикацию.
Этот метод хорош (первый +), если вам нужно с нуля ознакомиться с какой то темой, но и в этом случае я порекомендую начать с чтения хорошего базового учебника соответствующей тематики.
Учебник не обязательно, и даже не желательно брать ВУЗовский- найдите хороший учебник для Техникумов или даже ПТУ.
Недостаток данного метода- огромная затрата времени!
Время занимает и поиск в целом (по Микробиологии есть 100500+ статей), и отбор, и сортировка, и чтение.
Плюс этого метода (второй), в том, что вы можете точно сказать, откуда заимствован тот или иной текст, та или иная идея.
Это важно при составлении библиографического списка.
В дальнейшем, при написании двух других проектов, по Крионике (ссылка) и Пеногасителям (ссылка) я усовершенствовал систему написания, в первую очередь, для ее ускорения.
Не факт что мои методы работы подойдут читающим этот текст, так что относитесь к написанному критически.
Если у Вас есть собственные методы работы над проектами- напишите мне о них на почту (ссылка), я обязательно прочту.

Итак. Часть 1. Задание и Наброски.
Куратором проекта по Микробиологии выступает Кафедра Индустрии Питания Росбиотеха.
Разные школы работают с разными ВУЗами по проектной работе, но я считаю- нам повезло.
Росбиотех это бывший Московский Государственный Университет Пищевых Производств- главное и ведущее учебное заведение в индустрии питания России.
Первым делом на мою почту пришла ссылка от куратора с кратким, нет, кратчайшим описанием того, чего от меня хотят
Выглядело это так:
Дезинфекция (в т. ч. аэрозольная) оборудования и поверхностей на предприятии индустрии питания (и/или на домашней кухне)
Этапы работы: анализ научно-технической литературы (высокорейтинговые журналы, патентное исследование).
Материалы и методы, включая моделирование, проектирование, анализ потребительских предпочтений, сырье, оборудование и др.). Результаты и их обсуждение.
Анализ потребительских предпочтений. Разработка технологии. Дегустационная экспертиза. Микроскопия исследуемых проб и обработка данных.
Апробация в производственных условиях. По материалам работы подготовка проекта рукописи статьи и/или защита результатов интеллектуальной деятельности.
Социальная значимость, технико-экономическая эффективность и перспективы развития проекта.

Кроме того, прислали шаблон презентации, пару работ победителей прошлого года и ООНовские рекомендации по безопасности питания в виде небольшой брошюры.

Несмотря на то, что проект был групповой, работали мы дома, независимо друг от друга (это на самом деле норма для групповых проектов)
Поэтому я решил не сильно полагаться на коллег-старшешкольников, а сделать по максимуму все, что смогу, чтобы в дальнейшем, при необзодимости, сравнить с тем, что сделали коллеги, и убрать из своей работы те места, которые окажуться проще и слабее, чем аналогичные у коллег.

Для начала я решил устроить Мозговой штурм.
Правила просты: записываем все что придет в голову с учетом немалых знаний, накопленных к 10 классу.
В список идут абсолютно любые идеи- фильтрация будет осуществляться позже.
Получилось так:
Существует несколько причин возникновения пищевых отравлений.
Самые частые из них, это болезнетворные микроорганизмы, остающиеся на пище.
Это происходит из-за того, что в одной и той же раковине могут мыть сначала грязную посуду,
а затем продукты, вследствие этого микроорганизмы попадают из раковины на продукты и после употребления подобных продуктов,
человек может получить пищевое отравление.
Не менее значимой причиной является недостаточное количество времени, затрачиваемое на мытьё пищевого сырья.
Другими причинами возникновения пищевых отравлений могут стать нарушение условий содержания продуктов питания до и после приготовления, также грязная вода, используемая для орошения полей, может негативно сказаться на безопасности употребления продуктов.
Использование чрезмерного количества удобрений и пестицидов также негативно сказывается на безопасности употребления подобных культур.
Использование поражённых культур для откорма домашнего скота приводит к заражению мяса животного.
Еще есть ядовитые травы для, например, лошадей (бирючина, наперстянка и другие)
Стоит также отметить, что некоторые генетические изменения продуктов питания могут быть опасны и вредны также и для человека, поэтому не следует злоупотреблять изменением генома растений.
Помимо проблем, возникающих при посеве, выращивании, сборе урожая и первичной обработке, на вредность продуктов питания также влияют факторы на производстве, к ним относятся например качество воды, используемой на производстве, плохое качество воды может серьезно сказаться на итоговом продукте.
Более того, использование химических красителей, консервантов и других добавок, к примеру добавок группы Е,
может стать прямой причиной пищевых отравлений. Некоторые е-добавки, после многих лет употребления, признают опасными и даже канцерогенными.
Ещё одной причиной возникновения пищевых отравлений может стать антисанитария на производстве, к примеру вредоносные грызуны,
такие как крысы и мыши могут являться переносчиками вредных микроорганизмов, опасных для человека или же рыба и мясо,
которые не подвергались достаточной термической обработке, могут сохранить в себе паразитов, свойственных для этих животных.
Несоблюдение правил санитарии может привести к заболеваниям дыхательных путей, кишечника, кровеносной системы и кожным заболеваниям.
Лица, осуществляющие сбыт продукции, также могут повлиять на итоговое состояние пищевого сырья и готовой продукции.
Это может быть обусловлено тем, что при перевозке не был соблюден температурный режим или условия хранения, вследствие чего продукция может испортиться раньше истечения заявленного срока годности.
Более того, причинами возникновения пищевых отравлений могут стать и работники общепита, не моющие руки при приготовлении продукции или же моющие мясо и рыбу в тех же раковинах, что и овощи с фруктами.
Ну и конечно, люди могут болеть (скрывая это и выходя на работу, а также не зная о своих заболеваниях)
Обеспечения безопасности при хранении из транспортировки, к примеру можно указать дозревание в газовых средах хранения тех же бананов в банановозах.
Современные удобрения как факторы загрязнения продукции сельского хозяйства. Также упомянуть можно гербицид Roundup от компании Monsanto- вызывает рак.
Технологии ГМО, изменяющие естественные типы воспроизведения растений то есть стоит упомянуть, что человек, изменяя растение уже никогда не узнает, как бы они развивались на самом деле, то есть например все соевые продукты на рынке сейчас это ГМО
Это возможно влияет на то, какие бактерии теперь доминируют в жкх, и как идет переваривание и усвоение продуктов.
Можно будет рассмотреть на примере правила приготовления пищи в предприятиях быстрого питания, а также программу подготовки врачей эпидемиологов.

Я посмотрел на этот список и понял, что выхожу достаточно далеко за заявленную тему.
Но все же я решил не останавливаться, и продолжил.

Обеспечение микробиологической безопасности в индустрии питания. Групповой проект.
1. Введение в проект о Микробиологии. Задание и Мозговой штурм→
2. Эпиграф, Оглавление Проекта, и Киберленинка как источник информации→
3. Актуальность, Введение и личные итоги Проекта о микробиологической безопасности→

Другие статьи о моих школьных проектах→
Эта статья на Английском языке→