Тестирование возможности сбора информации из открытых источников для подготовке к собеседованию по Основам клеточной биологии


В статье о подготовке к Олимпиадам по химии я написал, что хочу собрать по возможности максимальный комплект материалов для подготовки на одной странице своего сайта.
Это очень непростая для исполнения работа, и очень небыстрая.
Делать ее я все равно буду, и скорее всего, сделаю, но я для начала я решил взять менее масштабную проблему, и, так сказать, обкатать технологию сборки.
На мое счастье, 57 школа Москвы объявила о наборе первого в своей истории 10-го биохимического класса.
Вообще, наверное, стоит немного сказать про 57 школу, для тех, кто по необъяснимым для меня причинам, не следит за лучшими школами Москвы.
57 Школа (официально, кстати, называющаяся Пятьдесят седьмой школой-именно так, текстом) это очень известная в Москве школа, одна из старых, по-настоящему элитных школ.
Обычно в эту школу набирали только 8-е классы, так как преподавателями школы подготовлены очень крутые и серьезные программы обучения по предметам, рассчитанные на четыре года, и ранее считалось, что если принять ребенка в 9-й или, не дай бог 10-й класс, то он просто не освоит программу обучения в полном объеме.
Но поскольку хороших школ в Москве с каждым годом все больше, да еще лучшие ВУЗы стали открывать свои лицеи, которых в Москве сейчас уже около 20, да еще Высшая Школа Экономики не только построила свой лицей, но еще и заключила партнерские отношения с 30 школами Москвы-элитных учеников на все элитные школы больше не хватает.
Но от учеников, а именно от их количества и их олимпиадных успехов, зависит финансирование школ из бюджета города Москвы.
Очень условно, если за 1 обычного ученика школа получает 100000 рублей в год, то за Победителя Всероссийской Олимпиады 200000, и плюс отдельные выплаты положены учителям, которые готовили чемпиона (что справедливо).
Есть за что побороться.
Поэтому сейчас у нормального, крепкого школьника, которому ранее не светили ни Гимназии, ни Лицеи, появилась реальная возможность через конкурсные испытания попасть в одну из лучших школ Москвы.
И такими испытаниями в 57 школе при наборе 10-го биохимического класса стали Математика, Русский, Биология, Химия и собеседование по Основам клеточной биологии.
Список тем для подготовки к собеседованию был опубликован на сайте школы, я его нашел, и решил именно на этом списке протестировать возможность сбора информации из открытых источников для подготовки к собеседованию. В первую очередь я попробую использовать Ютуб, во-вторую материалы с сайтов Интернет-школ.
Я не сделаю эту работу быстро, у меня на носу ОГЭ, плюс я делаю это для себя лично.
Но по возможности, я постараюсь не затягивать с этим небольшим проектом
Устное Собеседование по клеточной биологии будет происходить по вопросам согласно примерной программе «Основы клеточной биологии».
1. Основы клеточной биологии. Краткая история цитологии. Клеточная теория, её основные положения. Методы изучения клетки: световая микроскопия, электронная микроскопия, дифференциальное ультрацентрифугирование, рентгеноструктурный анализ.
2. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Общее строение клетки: форма клетки, размеры и объём клеток, типы клеток (прокариоты и эукариоты). Физикохимические свойства клеток.
3. Неорганические компоненты клетки: вода и минеральные вещества в жизнедеятельности клетки.
4. Органические компоненты клетки.
Белки: строение, структуры, классификация, свойства белков, роль в клетке.
Липиды: строение, классификация, функции липидов, роль в клетке.
Углеводы: классификация, свойства углеводов, биологическое значение.
Нуклеиновые кислоты: строение, модель ДНК по Уотсону и Крику, принцип комплементарности, типы РНК, свойства нуклеиновых кислот в клетке. Генетический код ДНК, его свойства.

Аккумуляторы энергии в жизнедеятельности клетки, строение и функции на примере АТФ.
5. Элементарные структурные компоненты клетки, их функции. Поверхностный аппарат клеток: плазмалемма (мозаичная модель клеточной мембраны), субмембранная система клетки, надмембранные структуры. Основные функции поверхностного аппарата: разделительная, транспортная (трансмембранный транспорт, транспорт в мембранной упаковке – экзоцитоз и эндоцитоз), электрическая (трансмембранный потенциал), рецепторная, секреторная, соединительная (в ткани и органы). Цитоплазматический матрикс, его состав и основные свойства.
6. Мембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии. Строение, функции в клетке.
7. Немембранные органоиды клетки: рибосомы, цитоскелет, клеточный центр, реснички и жгутики. Строение, функции в клетке.
8. Включения, классификация.
9. Ядерный аппарат: ядерная оболочка, ядерный матрикс, ядрышки. Понятия о хроматине. Структурная организация хроматина, уровни компактизации ДНК.
10. Особенности строения растительной клетки. Пластиды, типы, строение, функции в клетке.
11. Особенности строения животной клетки.
12. Особенности строения бактериальной клетки.
13. Неклеточная форма жизни – вирусы. Строение, жизненный цикл, вирусные инфекции.

Основы клеточной биологииТекстыВидео
Основы клеточной биологии
Краткая история цитологии.
Клеточная теория, её основные положения.
Методы изучения клетки:
световая микроскопия, электронная микроскопия,
дифференциальное ультрацентрифугирование,
рентгеноструктурный анализ.
Клетка – структурная и функциональная единица живого.
Общее строение клетки: форма клетки, размеры и объём клеток,
типы клеток (прокариоты и эукариоты).
Физикохимические свойства клеток.
Неорганические компоненты клетки:
вода и минеральные вещества в жизнедеятельности клетки.
Органические компоненты клетки.
Белки: строение, структуры, классификация, свойства белков, роль в клетке.
Липиды: строение, классификация, функции липидов, роль в клетке.
Углеводы: классификация, свойства углеводов, биологическое значение.
Нуклеиновые кислоты:
строение, модель ДНК по Уотсону и Крику,
ринцип комплементарности, типы РНК,
свойства нуклеиновых кислот в клетке.
Генетический код ДНК, его свойства.
Аккумуляторы энергии в жизнедеятельности клетки,
строение и функции на примере АТФ.
Элементарные структурные компоненты клетки, их функции.
Поверхностный аппарат клеток:
плазмалемма (мозаичная модель клеточной мембраны),
субмембранная система клетки,
надмембранные структуры.
Основные функции поверхностного аппарата: разделительная, транспортная
(трансмембранный транспорт, транспорт в мембранной упаковке – экзоцитоз и эндоцитоз),
электрическая (трансмембранный потенциал), рецепторная, секреторная,
соединительная (в ткани и органы).
Цитоплазматический матрикс, его состав и основные свойства.
Мембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть,
комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии.
Строение, функции в клетке
Немембранные органоиды клетки: рибосомы, цитоскелет, клеточный центр,
реснички и жгутики. Строение, функции в клетке.
Включения, классификация.
Ядерный аппарат: ядерная оболочка, ядерный матрикс, ядрышки.
Понятия о хроматине.
Структурная организация хроматина, уровни компактизации ДНК.
Особенности строения растительной клетки.
Пластиды, типы, строение, функции в клетке.
Особенности строения животной клетки.
Особенности строения бактериальной клетки.
Неклеточная форма жизни – вирусы.
Строение, жизненный цикл, вирусные инфекции.

Другие статьи по Московским медицинским университетам→
Эта статья на Английском языке→